Четвертый производитель кофе в мире немецкая Tchibo GmbH вышла из российского бизнеса. Как пишет "Коммерсант", перешедшая к местному топ-менеджменту компания до конца года продолжит поставки кофе Tchibo и Davidoff, но затем будет вынуждена разработать новую марку. Запуск продукта потребует существенных инвестиций и решения проблем с логистикой, которая продолжает дорожать.

Немецкий производитель кофе Tchibo GmbH в июле перестал владеть ООО "Чибо СНГ", следует из данных ЕГРЮЛ. Новым собственником бизнеса стало ООО "МВК" гендиректора "Чибо СНГ" Михаила Ковалевского, доля "МВК" в залоге у Tchibo GmbH. По словам источника, знакомого с ситуацией, у "Чибо СНГ" остались права на использование кофейных брендов Tchibo и Davidoff до конца 2022 года, после чего компания должна продолжить поставки кофе под новым брендом.

Один из текущих вариантов — марка Gold, уточняет собеседник. Почта "Чибо СНГ" уже работает на домене gold-coffee.

Tchibo называет себя четвертым производителем кофе в мире и крупнейшим поставщиком обжаренного кофе в Германии, Австрии, Чехии и Венгрии. Головная компания также занимается продажей непродовольственных товаров, туристических услуг и др. Оборот в 2020 году — €3,13 млрд. Tchibo GmbH принадлежит семье Михаэля и Вольфганга Герц, которая также владеет долей в крупном производителе средств по уходу за кожей Beiersdorf AG (бренды Nivea, Eucerin, La Prairie и др.).

"Чибо СНГ" выпускала кофе по контракту на мощностях фабрики "Гранд-НН" в Нижегородской области и импортировала часть продукции с иностранных площадок Tchibo GmbH.

Tchibo GmbH — не единственный крупный производитель кофе, покинувший российский рынок с начала военных действий РФ на Украине. В мае финская Paulig объявила о продаже предприятия в Твери главе Milagro Beverage Company (бренды Milagro, D’Arte, Belagio) гражданину Индии Викасу Сои. В течение лета фабрика, которая теперь работает как компания "МилФудс", продолжит выпускать кофе под брендом Paulig, а в сентябре начнет продажу продукции под маркой Poetti.