Роспотребнадзор начал фиксировать детские смерти от вируса, сидевшего в тени ковида. 47news дает все случаи по Петербургу и Ленобласти. Что дальше — непонятно.

Последние пару месяцев областное и петербургское Управления Роспотребнадзора с крайней нервозностью изучают все случаи детских смертей от пневмонии. Дело в летальной тенденции - за полтора месяца уже несколько детей скончались от заражения, которое ранее не попадало на радары медикам. Называется - метапневмовирус.

Болеют в основном до 4 лет и пожилые. Симптомы: кашель, насморк, одышка, лихорадка, головная боль, рвота. Начинается как бронхит. Сама пневмония - инфекция альвеол: легкие закупориваются жидкостью, всасывание кислорода снижается, углекислый газ остается.

47news достал статистику - в Петербурге в 2017 - 2021 годах зарегистрирована 1 смерть от пневмонии с метапневмовирусом (80-летняя женщина). Детских смертей не регистрировалось. В 2022-м в Петербурге уже есть летальный исход. В Ленобласти за последние 5 лет не было ни одной такой смерти, а в октябре 2022-го - сразу две.

Так, в петербургской клинике ФМБА 25 ноября скончался мальчик. До 4-го дня рождения не дожил неделю. Умер в воскресенье, а заболел в среду - кашель, насморк, температура выше 37-ми. В обыденном и есть коварство: сбивали жаропонижающим, через два дня вызвали педиатра, та осмотрела, выдала диагноз - воспаление трахеи и носоглотки. Ребенок был активный, а температура невысокая. Стали стандартно лечить ОРВИ. Но вечером следующего дня он не хотел есть, пить, спать и был вял, а температура 38. В клинику привезли около полуночи, был стабилен, через час умер. В тканях легких нашли метапневмовирус.

За несколько дней были обследованы около полусотни детей в садике, куда ходил ребенок, десяток взрослых из персонала и родители. У восьмерых (большая часть дети) нашли тот самый вирус.

Впервые вирус был выделен 20 лет назад. Гуляет сезонно - с ноября до конца зимы. Считается менее опасным, чем грипп. От метапневмовируса никакой прививки нет.

10-месячная девочка из Киришей заболела 25 октября. На следующий день родители кинулись в больницу. Там поставили диагноз "ринофарингит", назначено лечение. Днем позже состояние ухудшилось - губы посинели, ребенок стал плохо дышать, появились хрипы, подскочила температура. По скорой доставили в реанимацию, на следующий день она умерла. Метапневмовирус нашли в легких.

В тех же Киришах: мальчику 3 года 10 месяцев. Заболел 14 октября, в пятницу, - насморк, сухой кашель и температура. Поставили диагноз "острый ларингит". На следующий день состояние ребенка ухудшилось - дыхание стало прерывистым. Уже вечером в воскресение умер. Вердикт патологоанатома — "двусторонняя внебольничная пневмония", а исследование показало метапневмовирус.

В каждом случае могли быть сопутствующие заболевания, оценивать нужно по совокупности, предупреждают медики.

Было обследовано около 150 детей и взрослых, у десятой части нашли вирус - все дети.

По данным Петростата, в 2021 году от инфекционных болезней в Ленобласти умерли три младенца. О более старших возрастах информации нет. В областном комздраве информация и вовсе на уровне топ-секрета.

Это не все. В октябре были зафиксированы случаи пневмоний в двух детских садах города Никольское Тосненского района. На круг там 360 детей и десятки взрослых. Роспотребнадзор брал пробы. Дети с пневмониями (6 человек) были госпитализированы. В итоге добрались до трех случаев метапневмовируса.

47news приводит мнения специалистов Роспотребнадзора в сжатом виде.

- Для нашего ведомства каждый случай - это ЧП. Если официально, то проводится санэпидрасследование. Каждая детская смерть от инфекции дотошно изучается.

- До ковида обращали внимание только на грипп. Никакой специальной противовирусной терапии для остальных нет, а их около 80. Риновирус, аденовирус, парагрипп и так далее, - объясняют нервозность медики, добавляя, что единственный путь снизить риск - как можно раньше обратиться к врачу, несмотря на привычность симптомов.

По словам эпидемиологов, после пандемии все боятся новой инфекции и сегодня смотрят на то, на что раньше не обращали внимания. Что делать с этими знаниями, пока никто не знает.