Почему Ленобласть не скинется на городские отходы, чем грозит первый завод по переработке борту №1, а остальные - под боем. 47news нашел единственный плюс.   

Ленобласть не будет участвовать в аттракционе невиданной щедрости и вкладывать 4 млрд в капитал городского мусорного регоператора НЭО. 47news стало известно, что об этом без лишних ушей договорились акционеры - Интер РАО, Смольный и правительство Ленобласти.

О корпоративных займах на 12 млрд рублей "Фонтанке" 16 декабря рассказал глава Интер РАО Борис Ковальчук.

Как писал 47news, еще в июле он обратился с интеллигентной просьбой к петербургскому градоначальнику Беглову и губернатору Дрозденко, мол, надоело тащить этот воз одному. 

После решения не скидыватьстя собеседники в областном правительстве отреагировали на вопросы с хорошим настроением и прибаутками. Город же к нам везет весь мусор, а мы еще и денег за это должны платить?

Между тем, мусорная реформа в Петербурге с чудовищным скрипом набирает обороты. Так, 16 декабря официально запущена первая очередь первого комплекса НЭО по переработке отходов на Волхонском шоссе. На кнопку запуска жали губернаторы Беглов, Дрозденко и Борис Ковальчук. Но все вежливо промолчали о том, что "добро" на работу завода не дала Росавиация. Речь про внесение изменений в положение "О приаэродромной территории". В нынешнем виде документ ограничивает 15 километрами зону, запретную для объектов, "способствующих привлечению и массовому скоплению птиц". От взлетной полосы Пулково до Волхонки - около шести километров. Это про утилизацию, переработку и складирование отходов и про опасность для самолетов. Между прочим, и для борта №1.

 По информации 47news, на уровне правительства идет нешуточная аппаратная борьба - ресурс Интер РАО против понятного нежелания чиновников брать на себя такую ответственность. Да и вы бы не взяли. Но первая очередь завода запущена. То есть опять недоразумение.

Мусорная реформа в Петербурге — трактат "О неудачах". В течение 3 лет не могли выбрать регоператора, пока из Москвы не пришли Интер РАО и ВТБ. Оператора создали, но запуск год назад дорого обошелся имиджу Смольного. Пока согласовывали единую концепцию, ссорились с Ленобластью. После 24 февраля про оборудование из Европы можно забыть, а цены рванули вверх. В эту же копилку бегство ВТБ из учредителей.

Как известно, у НЭО планы на пять мусороперерабатывающих заводов. Один в Новоселках на севере Петербурга, где тоже проблемы с аэропортом Левашово. Три в Ленобласти - Всеволожском, Выборгском и Ломоносовском районах. В первом случае идет противостояние с планами областного регоператора по строительству своего завода - на два не хватит сырья. Во втором - мощное противодействие местных жителей, обладателей недешевого жилья. В третьем, и вовсе под возможным экоударом - фонтаны Петергофа, да так, что уже ходили гонцы к президенту.

Пока же единственным большим и действующим полигоном остается Новый Свет под Гатчиной. А он находится под всеосуждающим боем граждан, правительства Ленобласти и прокуратуры. Но осуждай - не осуждай, а возить больше практически некуда.

Единственный же плюс в том, что в 2022 году, в отличие от позапрошлого, в городе нет проблем с вывозом мусора. Пока нет.   

Который год наблюдает Виктор Смирнов,
47news