Губернатор Ленобласти обязан десять раз в неделю писать пост в соцсетях. Так решил он сам и выписал методичку. Остальным тоже достанется.
В правительстве Ленинградской области появилось постановление, регулирующее ведение аккаунтов региональных чиновников в социальных сетях. Хоть сами по себе странички власти должны вести чуть ли не в обязательном порядке года три, официальной инструкции, что там должно быть, не было.
Судя по документу, губернатор Александр Дрозденко подошёл к вопросу основательно. Руководителям органов исполнительной власти он поручил принять соответствующие правовые акты на своём уровне. Главам администраций муниципальных образований сделать то же самое порекомендовал.
В прилагаемом порядке сказано, что вести страницы можно в трёх социальных сетях — "Одноклассники", "ВКонтакте", Telegram. В каждом комитете и управлении должен появиться отдельный человек, ответственный за ведение аккаунтов. Причём, ему нужно добиться от платформы появления специальной отметки "Госорганизация", подтверждающей статус официальной страницы. Это важно, чтобы гражданин, куда-либо обращающийся, знал, что беседует, с кем надо.
Вести эти страницы должны все ведомства, кроме тех, что указаны отдельным списком. Речь об администрации губернатора и правительства, архивном управлении, Леноблкомимуществе, комитете информационно-аналитического управления, Госзаказе, комитете по тарифам, правового обеспечения, комитете специальных программ, контрольном комитете и управлении делами правительства. Им рекомендовано остановиться на формате "Визитка". Это значит, что страницу нужно создать, написать там актуальную информацию о местонахождении, контактных телефонах и электронных адресах, а рассказывать о деятельности — необязательно.
Остальным трём десяткам комитетов и управлений нужно действовать по определённым правилам. Прежде всего, по количеству публикаций. Причём, Александр Дрозденко строже всего отнёсся к себе. В аккаунте губернатора, сказано в постановлении, должно быть не менее десяти публикаций в неделю. А вот на страничках ведомств достаточно появления не менее трёх публикаций в неделю, причём, одна из них должна быть посвящена деятельности главы региона. Правда, этот пункт действует, если прошло некое мероприятие с его участием.
Приветствуются все виды донесения информации — и текстовый, и визуальный. Особо указано, что можно использовать фотографии, инфографики, запускать прямые эфиры, видео, опросы, конкурсы. Да и вообще, всё, что привлечёт внимание пользователя. Однако, есть замечание — стиль ведения аккаунтов должен быть характерный для соцсетей, то есть письменная разговорная речь. Формат пресс-релизов строго запрещён.
А вот как быть с комментариями пользователей, казённая бумага тоже ведает. Нельзя спам, нецензурные выражения, угрозы, оскорбления. Всех, кто будет нарушать, ждёт чёрный список. А вот закрываться от мира нельзя — у пользователя должна быть возможность написать личные сообщения.
Главным блогером Ленобласти, конечно, является сам Александр Дрозденко. Если взглянуть на его страницу в том же "ВКонтакте", темп постов как раз соответствует тому, что теперь является официальным нормативом. К примеру, за неделю с 5 по 12 апреля размещено двенадцать постов. Порой, как в последние дни, их может быть несколько в сутки, иногда — ничего. Традиционным является публикация утром понедельника фотографий красот различных уголков Ленобласти. То речь об экологических тропах, то о выращиваемых в регионе мандаринах или бананах. Всё остальное — как говорится, по мере всплытия трупов: то о кубке России по слалому, то о поездке на Донбасс.
Гражданам всё это, конечно, интересно, но судя, по комментариям, используют аккаунт они совсем не по теме. Задают свои вопросы, о своих проблемах. Собственно, глава региона и пытается передать вектор ответственности на уровень комитетов, чтобы отвечал не только он.
Если бегло взглянуть на страницы ведомств, получится, что в целом, конечно, они итак выдерживают заданное количество сообщений. Правда, явно с ними отдельно надо проработать, что именно писать, и зачем.
К примеру, комитет цифрового развития мог бы сообщать об успехах на ниве внедрения современных инструментов взаимодействия граждан и организаций. Однако, либо не особо много тех успехов, либо видится важным иное. Так, за последнюю неделю со странички успели поздравить россиян с Днём космонавтики, с Днём российского интернета, пригласить на онлайн-фестиваль роботов, ну и зачем-то рассказать о статистике ремонта отделений почты.
Видимо, аналогичный формальный подход присущ всем комитетам, деятельность которых не особо привязана к земле. Тот же финансовый и вовсе не особо задумывается, чем занять публику — просто кидает ссылки на коллег из цифрового комитета и на новости о принятии бюджета.
Проще всего, впрочем, собирать контент тем ведомствам, работа которых непосредственно связана с жизнью и жалобами граждан. Вот у того же Леноблводоканала нет недостатков в информационных поводах: то рассказывают о мошенниках, приходящих под видом водопроводчиков, то показывают фотографии аварийных работ прочистки коллекторов.
Аналогично не приходится скучать Госэконадзору. Здесь постоянные новости о проведении проверок на карьерах, в местах разлива нефтепродуктов, пресечении нелегальной перевозки отходов.
С тем же Управлением долевого строительства, в принципе, тоже всё понятно. Ввели дом там, собрание состоится здесь.
А вот комитет по ЖКХ мог бы тоже блеснуть информацией о решении насущных коммунальных проблем. В конце концов, ничего не волнует граждан больше, чем коммунальная сфера. Однако, на страничке ведомства в скучноватой манере тех самых пресс-релизов то приглашают на субботник, то рассказывают о рейтингах ЖКХ. В аккаунте комитета по ТЭК тоже не весело: там рассказывают о совещаниях и иногда — о том, кого подключили к газу.
Так что, быть может, придётся создавать ещё какую-нибудь методичку.