Глава крупнейшего оператора вертолетов "Ютэйр" Андрей Мартиросов накануне предупредил о риске остановки почти трети парка в течение года. Среди основных проблем он назвал нехватку моторов, сложности приобретения агрегатов и комплектующих, сообщает РБК.

"Дочка" группы — авиакомпания "Ютэйр — вертолетные услуги" — крупнейший вертолетный оператор в России и один из мировых лидеров отрасли. Парк перевозчика, по данным Росавиации на начало мая, насчитывал 191 вертолет: Ми-26, Ми-8, Ка-32, AS 350, AS 355. Флот всей группы "Ютэйр" превышает 320 машин.

Среди основных проблем поддержания летной годности вертолетов в презентации указаны отсутствие двигателей, сложности приобретения агрегатов и комплектующих изделий, а также задержки их поставки до 300 дней.

"Мы делаем прогноз по своему парку. Если ситуация не изменится, будет остановка 30% . Я думаю, у других операторов ситуация не лучше", — пояснил Мартиросов.

По его словам, в течение года придется остановить до 30% парка вертолетов всех типов группы "Ютэйр", если не удастся решить основные проблемы с поставками двигателей и других комплектующих.

"В основном это связано, конечно, с двигателями и для вертолетов иностранного производства, и для отечественных вертолетов, на которых двигатели не отечественного производства", — сказал глава "Ютэйр".