Футбольная Ленобласть идёт на повышение в классе, и на последней "домашке" ждут Дрозденко. Он хоть и говорит про "дороговато", но регион — часть проекта.

Футбольный "Ленинградец" выполнил свою первую пятилетку и добавил к аграрно-индустриальной повестке 47 региона ещё и спортивную. Она в Ленобласти есть, но в новостном плане не магистральная. 28 мая клуб разгромил владимирское "Торпедо" и досрочно вышел в ФНЛ (по-старому - в Первую лигу). На последней "домашке" 4 июня с костромским "Спартаком" ждут губернатора Дрозденко с поздравлениями. После — кабинетные совещания межсезонья.

Месяцем ранее, отчитываясь перед депутатами, глава 47 региона уже упирал на то, что его глаз радуется верхним строчкам турнирных таблиц, но тут же дал понять, что Высшая лига для "Ленинградца" - это "дороговато". Ленобласть ещё не в футбольной элите, но опасения региональных властей понятны.

Повышение в классе подразумевает увеличение финансовых трат, а "Ленинградец" клуб не до конца частный. Более того, свою интегрированность в регион менеджмент клуба пытается подчеркнуть, вспоминая историю "Тосно". Симпатичного, но обанкротившегося проекта Fort Group Максима Левченко и Бориса Пайкина. Клуб из северо-западных низов за десть лет вошёл в число лучших, а весной 2018-го выиграл кубок страны. Летом, когда Россия гуляла мундиаль, "Тосно" не стало. Осенью в ПФЛ дебютировал "Ленинградец". Юридическая прописка — посёлок Пруды под Выборгом, известный заброшенным гранитным карьером. На футболках логотип из известных литер — ЛСР.

Организационно с момента основания "Ленинградец" являлся акционерным обществом, но не публичным, что подразумевает определённые ограничения в части раскрытия данных о совладельцах.

В спортивном комитете Ленобласти 47news сообщили, что, как и пять лет назад, регион в составе акционеров "Ленинградца" с долей 25%. "Губернатор проводит встречи с футболистами клуба в регулярном формате, конечно, он поздравит команду с успешным завершением сезона", - рассказали в комитете.

В ЛСР конкретизировали, что у группы — 51%, но есть ещё три акционера, у которых примерно по 7%, а ещё у одного - 4%. Подчеркнув, что само финансирование клуба осуществляется на деньги частных инвесторов и спонсоров, а бюджетные ассигнования тратятся только на спортшколу, которая является бюджетным предприятием.

Об партнёрах и спонсорах клуба можно судить по брендам, размещённым на сайте клуба. Там логотипы холдинга "Титан-2", с которым, прежде всего, ассоциируются сосновоборские атомные стройки, чайно-кофейный концерн "Орими", агрохолдинг "Выборжец", ещё строители из ЦДС, "Отделстроя" и "Строительного треста", а также санаторий "Дюны" и ПСКБ-банк. Все эти организации с "Ленинградцем" с момента основания.

На вопрос 47news о бюджете первый заместитель генерального директора "Группы ЛСР", генеральный директор ФК "Ленинградец" Игорь Левит сообщил, что в этом году должны уложиться в 130 млн рублей, а на будущий год в компании по-прежнему видят "Ленинградец" частью своей структуры.

- Кардинально ничего не должно поменяться. Для 10-тысячного коллектива сотрудников "Группы ЛСР" "Ленинградец" за эти пять лет стал абсолютно родной командой. Конечно, проект на данный момент не приносит прибыли, но очень важен для нас, - заявил Левит.

При этом в ЛСР не исключают, что число акционеров "Ленинградца" может быть увеличено. Логика за то, что и бюджет должен стать больше.

- Поиск якорных партнеров - перманентный процесс, поэтому - почему бы и нет? Мы надеемся, что смена статуса клуба позитивно скажется на появлении новых спонсоров и партнеров.

В самом "Ленинградце" считают себя и инфраструктурно, и административно подготовленными к ФНЛ. Причем о своей готовности к повышению в классе говорят с гиперуверенностью.

- Лицензию на выступление в Первой лиге ФНЛ от футбольного союза мы получили в 20-х числах. Больших проблем не возникло. Всё стандартно: финансовые гарантии, спортшкола, письма акционеров, контрактные обязательства, договоры по рекламе, аттестация сотрудников. Единственное, что можно отметить — стадион. Сегодня наша вместимость ограничена — полторы тысячи зрителей. Для ФНЛ требуется три тысячи. Мы играем на "Петровском", значит, для наших зрителей надо будет ещё один сектор открыть, - сообщил 47news пресс-атташе "Ленинградца" Георгий Начкепия.

- А вы не поспешили с подачей на лицензию, понятно, что лидеры, но ведь спорт, всякое случается? - осторожно поинтересовался 47news источниками веры.

- Ну, какие сомнения, у нас 10 очков отрыва было. К тому же, уверяем вас, это стандартная практика при получении лицензии, - успокоил пресс-блок футбольного клуба.

Причины необходимости увеличения бюджета понятны: укрепление состава, новые игроки, обеспечение их жильём, повышение зарплат, дальние перелёты, большее количество игр и прочие маркетинговые вещи.

Традиционно Российский футбольный союз (РФС) публикует финансовую отчётность об экономике клубов РПЛ и ФНЛ 1 июня. Этот анализ привязан к календарному году и по понятной причине в этой подборке из полусотни клубов "Ленинградца" не будет. Цифры из финансовой отчетности про операционные доходы и расходы не равны бюджету, но представление о финансовой устойчивости организации дают.

Актуальности показателям за 2021 год осталось два дня. Тем не менее, понятно, что с бюджетом в 130 млн рублей клуб из Ленинградской области был бы совсем не в лидерах лиги. У тех, кто в топе, они подбираются к полуторамиллиардам, а команды-середняки живут на 400 — 500 миллионов рублей.

Что до опасений губернатора Дрозденко о том, как стремительное повышение в классе "Ленинградца" может "дороговато" обойтись Ленобласти, то здесь, скорее всего, ещё памятно падение "Тосно". Формально регион к клубу отношения не имел, но помощь-то умирающая команда просила у чиновников. Последний год существования профессионального "Тосно" стал для администрации 47 региона кошмаром. На предсезонных сборах футболисты отказывались выходить на поле из-за долгов по зарплатам, российские игроки спорили между собой и с иностранными легионерами, а власти региона советовали владельцам акционировать клуб и часть акций раздать болельщикам.

"Тогда мы получим спорт, в котором играют не миллиардеры с селянами и дворовыми командами, а спорт, в котором будут понятные и равные условия", - заявлял Дрозденко, попутно отбиваясь от критиков тем фактом, что бюджет "Тосно" был в 18 раз меньше зенитовского.

Фантасмагория с проектом "Тосно" продолжилась и после того, как команда официально своё отыграла. Банкротить клуб пришлось иерею Сергею Присяжнюку - настоятелю храма Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Новолисино Тосненского района Ленобласти. Он шествовал над клубом по религиозной части и, так получилось, оказался последним, кто ушёл из проекта.