Показываем преимущества противника в медиапартии с белгородским губернатором. Без Евгения Пригожина и тут не обошлось. На кону якобы наши пленные, ведь сегодня диктатура эфира.      

В 11:49 4 июня в Telegram-канале "Русского добровольческого корпуса" * (РДК - военное формирование, признано террористическим и запрещено в РФ) опубликовано видео прорыва диверсантов в окрестности белгородского Шебекино. Через два часа, в 13:44, там же появилось видеообращение к губернатору Вячеславу Гладкову. В кадре четверо мужчин, двое - с характерными повязками на руках. На столе - раненый под капельницей.

"Я предлагаю обменять этих пленных всего-навсего на пару минут общения с вами в храме. Без оружия и без солдат. Если вы сегодня до 17:00 явитесь в храм в Новой Таволжанке, мы в качестве жеста доброй воли, как принято говорить у нас на родине, обменяем их просто на возможность пообщаться с вами о судьбах России", - говорит командир РДК* Денис Никитин.

Согласно условиям, губернатор приезжает только с водителем на скорой помощи и без оружия. Перспективы понятны: от захвата до ликвидации крупного чиновника, видео, мировые новостные ленты. Ожидания нападающих тоже не ребус: отказ, форма не важна. Скорее всего, это был продуманный ход "белыми" с предвкушением вынужденного ответа.

Но раньше главы региона, к 16:10, на предложение отреагировал основатель ЧВК "Вагнер" Евгений Пригожин.

"Денис, если никто не приедет в обозначенное место за пленными, готов прислать одного из своих высокопоставленных заместителей для того, чтобы их забрать. Если приедет в это место Владимир Александрович Зеленский, готов прибыть сам", - заявил через свою пресс-службу чуть ли не главный ньюсмейкер современности. 

Кто бы сомневался, что Пригожин упустит такой шанс выйти с очередной героикой в эфир. Тем более что ему более чем кому бы то ни было понятно: в схему противника никакое освобождение пленных не заложено и все это - очередная серия медиавойны. Играя по ее правилам, Пригожин усиливает резонанс, ставя в заголовок Зеленского. В принципе, мог бы и Байдена туда включить.
   
Губернатор Гладков ответил к 16:54. Его высказывание также достойно цитирования:

"Единственное, что останавливает меня - наши пацаны, которые находятся у них в руках. Скорее всего, они их убили. Как бы ни тяжело мне это было говорить. Но если они живые - с 17 до 18 МАПП "Шебекино". Гарантирую безопасность. Всё".

Видео Telegram-канал Вячеслава Гладкова

У него мало места для медиаманевра: фактически он отвергает ультиматум "один и без оружия" и отвечает "благородством" в стиле "гарантирую безопасность". То есть, не убью, но приду со спецназом. При этом, разумеется, понимая, что его предложение отвергнут. Еще раз: диверсанты этого примерно и ждали.

В 18:03 в партию снова вклинился Пригожин. В своем обращении он в сотый раз критикует Минобороны и заодно нападает на губернатора.

"У нас есть Министерство обороны, которое должно было уничтожать террористов на Украине. Что-то не вижу особенных результатов. Это первое. Второе - террористы выдвигают свои требования. Если они готовы пленных отдать, как говорится, даром, то почему бы их не забрать. И как можно делать предположение, мертвы они или нет, - заявил Пригожин через пресс-службу. - … У нас в стране проблема с яйцами. Где Шойгу … где куча переговорщиков? … Он просто должен пойти и забрать этих парней, либо погибнуть героем".

При всем уважении к исключительности Пригожина, автор может заметить, что ему самому никто сегодня не может запретить "пойти и забрать, либо погибнуть героем".

Через 48 минут, в 18:51, официально бой с диверсантами подтвердило Минобороны. "По противнику нанесен артиллерийский удар. Противник рассеян и отошел", - говорится в официальном сообщении. О пленниках в нем не упоминалось.

Итоги Telegram-дуэли РДК* подвел в 20:34. В кадре с командиром уже больше десятка военнопленных.

"В отличие от господина Гладкова, Евгений Викторович Пригожин как раз отнюдь нашел в себе смелость и был готов пойти на наши условия. Вы, господин Гладков, условия нам больше не диктуете, - сказал Никитин на видео. - Раз губернатор не контролирует ситуацию в регионе, не знает, сколько ваших пацанов в нашем плену, мы будем договариваться с теми, кто принимает решения в Москве. Судьбу этих парней мы уже решили. Они будут переданы украинской стороне для процедуры обмена".

Если перевести этот текст, то получается, что противник умышленно не только унижает губернатора РФ, но и вольно поднимая статус Пригожина до "принимающего решения в Москве" (хорошо – не в Кремле), но еще и славит Пригожина – персону, за ликвидацию кого Киевом назначено вознаграждение.

Так что, преимущество осталось у инициаторов этого грустного шоу, якобы во имя наших пленных. Плюс Пригожин опять преподнес мастер-класс по набору политических очков. 

Андрей Карлов, 47news

* военное формирование, признано террористическим и запрещено в РФ