Предприятие Ленобласти заменит газовым гигантам, разрушенный ракетным ударом украинский оборонный холдинг. 47news дошел до строжайшей тайны. 

Учрежденное 8 июня ООО "КМЗ-турбогенерация" стало первой в Ленинградской области компанией, заявившей о планах полностью заменить поставки из Украины продукции тяжелой промышленности. До конца лета в Назии начнет работу производство по ремонту газотурбинных двигателей, которые раньше чинил для "Газпрома" и "НОВАТЭКа" завод "Зоря-Машпроект" в Николаеве. В конце мая Минобороны РФ сообщило об ударе по нему ракетой "Калибр" (производил и газотурбинные двигатели для ракетных катеров ВСУ). Для коммуникации с газовыми гигантами КМЗ вступил в партнерство с тюменским ООО "Базис", поставлявшим в Россию отремонтированные на "Зоре-Машпроекте" двигатели.

ООО "КМЗ-турбогенерация" зарегистрировано в поселке Назия Кировского района Ленобласти. Там находится одна из площадок холдинга "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ) Михаила Даниленко. По СПАРК, 66% долей новой компании - у ООО "Базис" из Тюмени, принадлежащего Людмиле Сидоровой, 34% - у Михаила Даниленко. Возглавляет "КМЗ-турбогенерацию" Олег Сидоров, сын тюменской хозяйки.  

У нового проекта - планы. Михаил Даниленко говорит 47news, что собирается ремонтировать в Назии несколько десятков газотурбинных двигателей в год мощностью от 15 до 25 МВт, для чего достраивает сейчас стенд для испытаний.

- Это будет второй доступный для испытаний газотурбинных двигателей такой мощности стенд в европейской части России. Аналогичный есть только на московском заводе "Салют", а похожий - на "Кронштадтском морском заводе", но он работает только на жидком топливе, - рассказал он автору, добавив, что вложения только в стенд составляют около 100 млн рублей.

Масштаб замысла виден и в других цифрах. Стоимость ремонта одного газотурбинного двигателя приближается к 100 млн рублей. Если предположить, что новая структура будет ремонтировать 10 двигателей в год - это уже оборот под миллиард. А владелец КМЗ в описаниях предполагаемого количества ремонтов использовал числительное "десятки".

"КМЗ-турбогенерация" принципиально отличается от других компаний холдинга, где основной пакет всегда принадлежит Михаилу Даниленко. В данном случае он миноритарный владелец, что связано с коммуникативной составляющей.

До начала СВО на Украине большую часть газотурбинных двигателей для перекачивающих станций "Газпрома" и "НОВАТЭКа" производил и ремонтировал Николаевский завод "Зоря-Машпроект". Поставками отремонтированных этим заводом двигателей как раз и занимался тюменский "Базис" - там сложились логистические связи со структурами газовых гигантов. 

Поставки оборудования и ремонт газотурбинных двигателей украинские бизнесмены прекратили прошлой весной, но параллельно с ними этим занимались АО "Кронштадтский морской завод" и ПАО "Тюменские моторостроители". Первый входит в государственную "Объединенную судостроительную корпорацию", второй - в "Газпром". Но там не комментируют.

Генеральный директор "КМЗ-турбогенерации" Олег Сидоров осторожно предположил, что монополиям не до мелочей.

- У кронштадтского завода сейчас полная загрузка военной продукцией, а тюменский занялся освоением более сложных газотурбинных двигателей и выпуском новых, - объяснил бизнесмен.

По словам Олега Сидорова, "Базис" - инжиниринговая компания, основная роль которой в поставках отремонтированных украинским заводом двигателей сводилась к инженерному сопровождению. Поэтому у компании сохранились чертежи и техническая документация, которые позволят не только организовать в Назии равноценную ремонтную базу, но и создать на базе КМЗ выпуск запчастей, которые чаще всего требуются для такого ремонта. Соотношение долей новой компании с этой точки зрения интригует. КМЗ предоставляет производственные мощности, вкладывает 100 млн рублей в создание испытательного стенда, а "Базис" предлагает чертежи, техусловия и получает 2/3 долей в бизнесе.

- У нас налаженные контакты с потенциальными заказчиками, - говорит Олег Сидоров. - Мы владеем всем инжинирингом, необходимым для быстрого создания полноценной ремонтной базы. К концу июня планируем получить первую машину для ремонта. 

- И откуда она придет, с какой перекачивающей станции? 

- Не время сейчас называть объекты стратегической энергетики. Это строжайшая тайна. 

Лев Годованник для 47news

Справка: 

Михаилу Даниленко принадлежат 100% долей компаний, входящих в "Кингисеппский машиностроительный завод": одноименного ООО, а также петербургских ООО "Дизельзипсервис" и "ДЗС-Снабжение". Он владеет также ООО "Северное море", 93% долей ООО "КМЗ-инжиниринг" и 51% АО "Норма-энергоатом". В холдинге работает более 2 тыс. человек, основная продукция — дизельные силовые установки для гражданского и военного судостроения. Холдинг имеет 5 производств в Петербурге и Ленобласти. Годовой оборот составляет примерно 4 млрд рублей, текущая дебиторская задолженность — 1,3 млрд.