Снимок сделан не сегодня, но 47news разглядел, как в России и раньше было принято возводить дороги для первых лиц, тем более, если у них десятки авто.  

Фото называется "Прогулка в окрестностях Косьмо-Дамиановского монастыря" и является частью, как бы сейчас сказали, фотосессии под общим названием "Крымские каникулы семейства Романовых". Щелкнули именно 26 мая.  

Автор снимка – фрейлина и ближайшая подруга последней русской императрицы Анна Александровна Вырубова. Дожила до времен Брежнева.   

1(6).jpg

источник: humus.livejournal.com

Дата: 26 мая 1914 года

Из дневника Николая II (1914): "26-го мая. Духов день. В 9 час. поехал с дочерьми в лесничество, там соединились с командиром и офицерами яхты и на шести моторах отправились мимо Красного камня в Козмодемьянский монастырь. Проехали дальше до р. Альмы и оттуда вернулись в охотн. домик пешком. Завтракали на балконе. Погода была теплая и ветреная с туманом, кот. быстро гнало по вершинам гор. На обратном пути снова пошли к зверинцу на Чучеле и видели туров совсем рядом с изгородью".

Место: Крым, Романовская дорога

"Романовская шоссейная дорога" из Ялты через Чучельский перевал до Царского охотничьего домика была сооружена по личному желанию Николая II. Дорогу в 20 км открыли в октябре 1913-го. 26 мая 1914-го император проехал по ней в последний раз.

В наши дни практически вся Романовская дорога находится на территории Крымского заповедника.

Кто на снимке

Крайний слева: Николай Саблин - контр-адмирал и флигель-адъютант свиты. Личный друг. В 1937 году не расстрелян, а умер за границей.

По центру - Николай II.

Справа: дочери - Великие княжны Ольга, Анастасия, Татьяна (1897).

А где супруга?

В ходе этой прогулки заранее предполагалось оставить автомобили на шоссе и далее направиться в горы пешком. Императрице Александре Федоровне с ее больными ногами такое восхождение было не под силу, поэтому в поездку отправились без нее.

Царские тачки

Николай II впервые сел за руль в 1905 году, и, что называется, залип. С тех пор, не жалея средств, он скупал автомобили и к концу своего правления был обладателем без малого 60 машин. Больше всего он любил автомобили с открытым верхом, что немало напрягало его личную охрану. Императорский гараж в крымской Ливадии был полностью укомплектован к 1910-му году. Тогда-то и возникла необходимость "шоссирования" упомянутой нами дороги.

Дурной пример отца

В пальцах правой руки Николая II зажата папироса.

Из воспоминаний Анны Вырубовой: "Государь был завзятым курильщиком и почти всегда держал папиросу в зубах ... курил почти непрерывно, часто бросая в пепельницу наполовину недокуренную папиросу. За этими недокуренными папиросами охотились Великие княжны, чтобы потянуть раз или два. Великие княжны, кстати, любили покурить просто так, для забавы".