Энергетик из Всеволожска сначала залез в чужой дом через окно. Когда потянуло уголовным делом – появился договор, где этот дом стал его. Как сделать из чужой жизни подобие хоррора с замученными насмерть котами и спущенными колёсами – в материале 47news.
Семья Мишиных из города Всеволожск на днях обнаружила, что в их частном доме, кроме них, прописана незнакомая женщина. Вместо мужа, нынешней жены и их общего сына, а также бывшей жены и двух их совместных дочерей, зарегистрирована некая Татьяна Моруга. По этому поводу они написали заявление в полицию, но пока ответа нет. Впрочем, как рассказала 47news Вероника Логвиненко, она с супругом Алексеем Мишиным на протяжении последних двух с половиной лет ходит в правоохранительные органы, как на работу, и пока каких-то краёв в истории не видно.
"В любое время дня и ночи к нам может заявиться бывший начальник моего мужа, Константин Легкодумов. Я уже не знаю, проснусь ли утром или он подожжёт дом. Замки вскрывал столько раз, что мы уже устали менять", - так вкратце описывает она состояние дел.
Рассказ больше напоминает сценарий к фильму, но происходит это в сегодняшнем Всеволожске. Судя по многочисленным заявлениям в полицию, Константин и Алексей в недавнем прошлом работали вместе. Легкодумов – генеральный директор ООО "Энергосфера", Мишин был в его подчинении.
"Затем муж перешёл работать в компанию "ПетроЭнергоКонтроль", где в его должностные обязанности входит поиск бездоговорного потребления электроэнергии. Грубо говоря, находит точки, где воруется электричество, в том числе - майнингфермы. На этой почве у них пошёл серьёзный разлад", - рассказывает Вероника.
В марте и апреле 2022 года, как вспоминает собеседница, Легкодумов пытался проникнуть в их дом во Всеволожске. В первый раз урегулировать ситуацию вызвался его партнёр по бизнесу, хотя от такого вечернего визита пострадал электрощит – его выломали. Второй раз был зафиксирован на видео и в новостях. Полицейские прибыли уже после того, как Легкодумов ночью разбил окно, влез в дом, а отец семейства взялся за охотничье ружьё и выстрелил.
Дальше, собственно, история прекращает напоминать стандартные всеволожские пьяные разборки. Легкодумов заявил, что ему не грозит никакая уголовная ответственность за проникновение в чужое имущество. Поскольку участок и дом имеют к нему непосредственное отношение.
Дело в том, что половина дома на тот момент принадлежала экс-жене Алексея Мишина, Ларисе Мишиной. Во время брака она шапочно была знакома с начальником мужа, но после развода уехала с детьми в Оренбургскую область. Каким образом они вышли друг на друга, неизвестно, но бывший начальник предъявил своему сотруднику договор.
В нём Лариса Мишина на условиях получения ссуды предоставляет Константину Легкодумову в безвозмездное пользование для проживания земельный участок и дом. Тот обязуется содержать его в надлежащем состоянии. Нюанс в том, что документ датирован 19 апреля 2022 года, то есть, якобы, заключён ровно за два дня до того, как Легкодумова с полицейскими изымали из этого же дома.
С бывшей супругой пытались связаться, та подтвердила, мол, да, помогает Легкодумову, поскольку ему и его жене с маленькой дочерью негде жить. Понятно, что Алексей и Вероника оказались обескуражены таким развитием событий, ведь их никто не спрашивал о соседях в помещении. К тому же, речь о долевой собственности, а владение и пользование ею осуществляется по согласию всех сторон.
"У мужа был сложный бракоразводный процесс. Так получилось, что вторая половина дома была оформлена не на него, а на его друга, Романа Зарецкого, поскольку муж брал у него деньги в долг. Это крёстный нашего сына, все обязательства перед ним выполнены, позже, осенью 2022 года, он передал свою долю нам", - рассказывает Вероника.
Сколько раз Легкодумов приходил к ним, в прямом смысле как к себе домой, супруги сбились считать. Полицейским он обычно предоставляет тот самый договор, и они, порой разъясняя, что такие споры надо решать в суде, стараются не влезать.
Но ярко им запомнилось три эпизода. В мае 2022 года Алексей и Вероника, опасаясь за нервы трёхлетнего сына, уехали к родителям в другой город.
"Он постоянно угрожал, что расправится с нами физически. Сначала уехала я с ребёнком, затем муж присоединился. В доме было два кота, обычно их кормила наша подруга, живущая неподалёку. В этот период приехала бывшая жена совместно с Легкодумовым, они вызвали полицию и вскрыли наши замки, переписали ключи на воротах. Подруга не смогла попасть в дом, но Константин писал мужу с обещанием кормить животных", - вспоминает собеседница.
Судя по заверенной нотариально переписке, Легкодумов поначалу живо интересовался у Мишина, где взять корм и откуда налить воду. Затем диалог сошёл до того, что Константин намекнул – бывший подчинённый зря написал на него заявления в полицию. "Если до 26 ты их не заберёшь, я их отдам в приют. Зря ты затеял эту игру со мной. В приют только потому, что я люблю животных, они ни в чём не виноваты", – написал он.
"Когда муж вернулся и зашёл в дом, нашёл котов при смерти. Точнее, один уже был мёртв, второй кое-как, его отвезли к ветеринарам, долгое время находился в стационаре. Спустя полгода умер и он. Сейчас по этому поводу идёт судебное разбирательство", - говорит Вероника.
Осенью появилась доверенность в адрес Легкодумова от бывшей жены. В ней женщина предоставляет право свободного входа в дом и земельный участок:
"Этим он активно пользуется. В один из дней мы с ребёнком находились вдвоём в доме. Вдруг вижу, как по участку ходят двое – Легкодумов и вместе с ним незнакомый мне гражданин. Подошли и стали спускать колёса моей машины. Спустил все четыре. До этого ломился в дверь, вскрыл замок и сломал ручку. Полицейские приехали, он показал им ту доверенность, они уехали. Заявление о порче имущества и автомобиля написано, а толку? Отказ в возбуждении".
Нормальной для этого дома с тех пор является ситуация, когда Легкодумов приводит человека, который демонтирует видеокамеры и электропривод на воротах. Прибывшие полицейские в ответ лишь улыбаются и просят доказать, кто эти камеры приобретал.
- У нас уже замков сколько сменено – смысла нет считать. Сейчас у Константина просто есть ключ и он может в любой момент проникнуть в дом.
- То есть, может быть так, что вы выходите из душа, а там – куча непонятных гостей?
- Именно так.
- Чего хочет, стало понятней?
- Сначала от бывшей супруги мужа пришло уведомление, она предлагала выкупить за 10 миллионов свою долю. Столько весь дом разве что стоит. Затем Константин предлагал нам продать его долю. Как-то присылал выписку из ЕГРН, где якобы он собственник дома. Столько бреда вообще.
- Если избавиться от имущества, конфликт будет исчерпан?
- Дело не в доме, а в работе, он хочет, чтобы мой муж прекратил заниматься тем, чем занимается. Сказал – я тебе спокойно здесь жить не дам. Постоянно бравирует тем, что у него связи в правоохранительных органах, что против него никто и ничего не сделает.
В беседе с 47news Константин Легкодумов высказал свою версию. От эпизодов с теми ж колёсами и проникновением в дом он не отказывается. Однако, заявляет, что на самом деле всего лишь искренне и по доброте душевной пытается помочь бывшей жене своего работника. В начале общения с журналистом он даже обронил слова, мол, с Алексеем Мишиным находится в неприязненных отношениях. Однако, не рассказал, почему, лишь отметив – не нравится позиция по бракоразводному процессу.
- Всё было нормально, когда он у меня работал. Году в пятнадцатом он решил развестись и выставил жену на улицу с двумя детьми, даже без одежды, они улетели в Оренбург. Долгое время размазывал своё имущество, на кого-то переписывал. Лариса – простой служащий, с мизерной зарплатой, у неё нет возможности приезжать во Всеволожск на суды. Потому я решил помочь, нанял юриста, после миллиона судов она выбила половину дома.
- Получается, вы выбиваете и вторую?
- Нет-нет, что вы, я просто помогаю.
Позиция Легкодумова – бывший сотрудник Мишин не имел право без разрешения бывшей супруги размещать в доме новую пассию. Впрочем, отношение к закону у собеседника несколько своеобразное.
- Вот в СМИ писали, что я влез в окно дома. Почему пропустили момент, зачем я это сделал?
- Разве это важно?
- Конечно, важно. Я же стучался, мне не открыли, - искренне говорит он.
Насчёт колёс объяснение такое:
- Я зашёл на участок, а там – машина. Кто внутри дома – я не в курсе. Может, это грабитель? Решил спустить колёса, чтобы человек далеко не уехал. Потом вызвал полицию.
- Но там же была женщина с маленьким ребёнком.
- Это я потом уже узнал. И знаете, я же просто спустил колёса. Не срезал их, а спустил. Просто – чтобы она далеко не уехала. На следующий день, когда всё выяснилось, накачал обратно. (Вероника это отрицает – прим. ред.).
- Вам не кажется, что это уголовное преступление?
- Нет, конечно, если бы я проколол их, тогда бы ещё был разговор, а так – что полиция должна сделать-то?
С котами своей вины Легкодумов тоже не признаёт. Вспоминает, что предлагал отдать ключи, их просто не забрали.
- Поймите, у меня доверенность, могу заходить и выходить туда сколько угодно. Но не разрешали, например, пульт от ворот не давали. Тогда действительно поменяли плату.
- У вас же наверняка есть семья, случись в ней развод, представьте, кто-то бы вот так ходил по вашему дому?
- Да я всё уже на себя примерял, конечно, было бы неприятно, кто же спорит. Но бывшей жене каково? Пользоваться домом она не может, продать – тоже. Я хоть проверяю счётчики.
- Какой выход из положения видите?
- Поданы иски на разделение дома. Будет две части, каждый сможет пользоваться своей половиной.
Бывшая жена Мишина, Лариса Алексеева, в беседе с 47news заявила, что считает незаконным проживание в доме семьи бывшего мужа: "Я туда не могу проникнуть, продать – тоже. Договор на Константина Легкодумова выписала, это правда. Это единственный человек во всём Всеволожске, кто мне помогает и поддерживает. Я сама юрист по образованию и всё, что делаю – законно. Насчёт спускания колёс – не понимаю, что в этом такого? Они как были колёсами, так и остались".
Котов, всё же, жалко.