Европейские страны склонны считать, что капитаном балкера, который подозревается в причастности к обрыву подводных кабелей в Балтийском море, был гражданин России, но в судовых документах видна китайская фамилия.
Зарегистрированное в Китае судно Yi Peng 3 подозревают в причастности к обрыву двух телекоммуникационных кабелей в Балтийском море. Днём 20 ноября военное ведомство Дании сообщило, вооружённые силы Королевства контролируют проход балкера через Датские проливы — ключевой путь соединяющий Балтику и Северное море. При этом иностранная пресса указывает, что судно шло из российского порта Усть-Луга в Ленинградской области в египетский Порт-Саид, а капитаном является Yi Peng 3 россиянин.
47news ознакомился с документами, которые судно Yi Peng 3 подавало при заходе в Усть-Лугу. Информация о том, что у судна русский шкипер не находит своего подтверждения. Во всяком случае при подаче морской медико-санитарной декларации официальным капитаном был указан гражданин с китайским именем Zhou Bin, то есть Жо Бин. Именем этого человека поставлена и подпись о том, что судно заходит в Усть-Лугу со здоровым экипажем.
Фото: скришот фрагмента медико-санитарной декларации судна Yi Peng 3 при заходе в Усть-Лугу
Порт Усть-Луга балкер Yi Peng 3 покинул 15 ноября. Это был его единственный судозаход в порт в Ленинградской области. До этого китайское судно четырежды грузилось углём в Мурманске. Конечной точкой своего маршрута при уходе из Усть-Луги капитан Yi Peng 3 указал порт Цаофэйдянь на Северо-Востоке Китая.
Оператором судна Yi Peng 3 выступает китайская Wn Enterprise Management Ningbo Co. Ltd, а судовладельцем китайская же Ningbo Yipeng Shipping Co. Ltd
Как ранее писал 47news, в ночь на 18 ноября стало известно о повреждении оптоволоконного кабеля длинной почти 1200 километров, соединяющего финский Хельсинки и немецкий Росток. О проблемах заявили представители финской государственной компании Cinia, которая занимается телекоммуникациями и вибробезопасностью. А сутками ранее о том, что вышел из строя оптоволоконный кабель длиной 218 километров между Литвой и шведским островом Гогланд, рассказали представители прибалтийской телекоммуникационной компании Telia.
Министр обороны Германии Борис Писториус заявил, что не склонен верить версии и случайном обрыве из-за якоря судна. Чуть позже, как диверсию обрыв кабелей квалифицировали и в Швеции. Прокуратура этой скандинавской страны также объявила о начале предварительного расследования.