В ЗакСе Ленобласти признали ошибку – нажимали не на ту кнопку, спасая товарища Шадаева. Теперь мучаются вопросом, кто же они, если их можно заставить голосовать как надо.

- Мы что, овцы, которых пастух ведёт на пастбище? Разве мы не имеем права на своё мнение? В конце концов, мы же депутаты, - так в телефоне журналиста 47news распалялись некоторые народные избранники после того, как стало известно, что их вызвали на внеочередное заседание. Тем более, 3 декабря ЗакС Ленобласти ушёл на каникулы до конца января 2025 года.

Разговоры в духе "депутаты мы или право имеем?" возникли из-за необходимости правильно проголосовать по вопросу отставки коллеги из ЛДПР Дамира Шадаева.

47news рассказывал, что в ходе изучения декларации прокуратура Ленобласти обнаружила, что у его супруги имелись срочные обязательства финансового характера по договорам займа, заключенным с банками республики Кипр и Багамских островов, на общую сумму свыше 380 млн рублей. Также - действующие обязательства в банке Италии. Эти иностранные активы не были отчуждены супругой Шадаева в трехмесячный срок после вступления им в должность. 

Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах ЗакСа вынесла на заседание, прошедшее во вторник, 3 декабря, вопрос о лишении Шадаева полномочий. По данным 47news, перед этим на заседании фракции "Единая Россия" обсуждалось, как быть. С одной стороны, депутат от ЛДПР – это оппозиция партии власти, и нет смысла его поддерживать. С другой стороны, сегодня сняли Шадаева, а завтра – грядку единороссов.

Было решено держаться друг за друга и оставить Шадаева в покое. Дальше – на усмотрение прокуратуры, которая может как пойти в суд, так и тоже оставить всё как есть. Притом, придумали хитрую форму: нажать кнопку "воздержались", а не "за" или "против". В итоге только 10 было "за", 20 "воздержались", 9 "против". Решение принято не было.

Однако, как говорят источники нашего издания, в тот же вечер в громкой форме до народных избранников донесли позицию. В ней было чётко сформулировано, кто они такие и куда им теперь идти. Для урегулирования конфликта и было решено сверхоперативно собрать всех на новое заседание. В повестке всего один вопрос, формулировка – "повторно подготовить и внести проект постановления "О досрочном прекращении полномочий депутата Шадаева".

- Получается, мы не ЗакС, а пустое место? Будто школьников, за шкирку приволокут, - снова страдал в ухе 47news один из депутатов.

Теперь же народные избранники от "Единой России" поняли, насколько были неправы. Впрочем, при авторизованном выражении мнения они менее резки.

Так, депутат Станислав Еремеев рассказал 47news, что понимает – прокуратура пойдёт в суд, выиграет, а всякие конфликты не красят ЗакС.

- Я воздержался, но теперь понимаю, что сделал ошибку. Вообще, при голосовании рассуждал так: Шадаев находится под следствием, надо дождаться итогов. Его также можно уволить из-за непосещения, но нам сказали, что это тяжело.

- То есть, у вас была аргументированная позиция, и за пару дней вы готовы её поменять? Не обидно, что с вами так?

- У всех политиков есть понимание политической грамотности.

Единоросс Михаил Коломыцев не стал скрывать – голосование вызвало "определённый резонанс наверху, кое-кому не понравилось".

- Ну не понравилось и не понравилось, пусть идут в суд, - подсказал корреспондент 47news.

- Лично я на фракции не присутствовал, но мне пересказали – не была чётко донесена позиция по данному вопросу. Надо было по-другому. Теперь соберёмся и переголосуем. Так решила партия, я не могу ослушаться.

- А причины более детально объясняли, почему именно надо это сделать?

- Нет, да мне это и не нужно, раз сказали – приеду.

- При такой логике "Единая Россия" может приказать голосовать за наркотрафик, а вы и спрашивать не станете, зачем.

- Наша партия таким не занимается. К тому же, есть позиция губернатора.

- Причем тут губернатор?

- Он же отвечает за область.

- Вы же независимый орган власти.

- Ну-ну.

Их товарищ Ольга Ковальчук тоже объяснила, что ей сказали прибыть на заседание, но повестку не уточнили.

- В тот раз я воздержалась. Никаких личных отношений с Шадаевым у меня нет, но перед повторным голосованием проконсультируюсь во фракциях, и в "Единой России", и в ЛДПР, - уточнила она.

- Вам не обидно, что гоняют туда-сюда взрослых людей?

- Я просто исполняю решение фракции. Ничего обидного в жизни политика быть не может.

Депутат Сергей Моренков рассказал, что он бы с радостью, но уже уехал в командировку в Москву.

- В целом, я не понимаю, что не так сделал я или коллеги. На фракции выступал вице-спикер Саяд Алиев, я привык воспринимать его как рупор губернатора. То же самое транслировал Дмитрий Рытов. Предложил не поддерживать идею с отстранением Шадаева, что мы и сделали, - рассказал он.

Единственный из опрошенных единороссов, кто резко против повторного сбора – это Никита Коваль.

- У меня другие планы на этот день, я работаю депутатом не за зарплату. Да и вообще, зачем ещё раз голосовать? Коллеги настаивают, будто я обязан посетить ЗакС повторно, но почему это? Своё мнение я выразил, за два дня позицию менять не готов. Я против того, чтобы лишать человека мандата.

Собственно, так называемая оппозиция оказалась в более выгодном положении, поскольку лично им никто претензий не предъявляет. Фракция "Справедливой России" и вовсе почти полным составом голосовала "за" удаление Шадаева.

- Я готова повторно – и прийти, и проголосовать. Сразу сказала единороссам, что из-за их демарша грядёт либо суд, либо повторный сбор. Выглядит так, будто детишки расшалились, пришёл папа и поставил в угол. А кто у нас папа, догадайтесь сами, - прокомментировала депутат Анна Хмелёва.

- Так не делается. Я считаю, ЗакС своё мнение выразил. Считаете, что есть нарушение – идите в суд. Понятно, что кое-кто кое-кого попросил. Но собирать из-за этого ЗакС как-то странно. Такое ощущение, что на фракции ЕдРа будут разбираться и наказывать. Лично я не против прийти на заседание, просто могу не успеть, у меня встреча по поводу завода, - рассказал лидер фракции КПРФ Иван Апостолевский (какого завода – тоже не надо уточнять, ведь его имя ассоциируется с будущим Глинозёмным).

А вот лидер фракции ЛДПР Андрей Лебедев, которого должен занимать этот вопрос больше всех, сказал так: "Ерундой занимаемся. Собраться-то проблема небольшая, в конце концов, это работа и на неё надо ходить каждый день. Но есть масса других вопросов, которые надо обсудить, а вот такой повод вызывает только раздражение. Видимо, поняли, что ждёт суд и решили тем самым себя обелить. С другой стороны, что взять с технических марионеток?"