Аферисты заставили обманутую пожилую женщину из Выборгского района Ленинградской области передать курьеру не пачки наличных, а небольшую банковскую карту, сообщили 47news в правоохранительных органах.
Как стало известно 47news, 6 июня в выборгскую полицию обратилась 76-летняя жительница посёлка Ольшаники. Пенсионерке в течение нескольких дней звонил человек, представлявшийся сотрудником государственного финансового учреждения. Голос в трубке настаивал, что для избежания денежных потерь необходимо оперативно перевести накопления на некий "безопасный счёт" или передать их уполномоченному курьеру.
Пожилая женщина не сразу поняла, что имеет дело с телефонным мошенником и выполнила инструкцию. Сначала она перевела свои сбережения в размере 600 тысяч рублей с одной банковской карты на новую, а потом передала пластик подъехавшему мужчине в фирменной одежде работника службы доставки.
Не исключено, что аферисты специально убедили женщину передать курьеру не пухлый пакет с наличностью, а лёгкий конверт с банковской картой, чтобы не вызвать подозрение у курьера, которых зачастую используют вслепую. Например, в апреле сотрудник сервиса "Яндекса" из-под Выборга не дал телефонным мошенникам разорить пенсионерку, которая вынесла ему старую подушку, набитую купюрами.
В тот же день 6 июня помощь всеволожской полиции потребовалась 89-летней жительнице посёлка Воейково. После телефонных разговоров она передала курьеру 90 тысяч рублей. Пенсионерка думала, что выполняет установку сотрудников полиции.
Легенду о "банковском счёте" использовали злоумышленники во время общения с 73-летней жительницей ломоносовского посёлка Лебяжье. Она осталась без 150 тысяч. А 87-летняя жительница Луги думала, что разговаривает с сотрудниками спецслужб. Голоса в трубке тоже напугали её финансовыми потерями и убедили перевести на продиктованный счёт более 400 тысяч рублей.
Возбуждены уголовные дела по статье о мошенничестве.