Правительство Ленобласти выражает несогласие с проектом участка КАД-2, объясняя свое решение возможным негативным влиянием на экологию и социально-экономическое развитие региона. Объясняем, что не устроило.
Как сообщает "Фонтанка" 10 июля, заместитель председателя правительства Ленобласти Евгений Барановский направил в Минтранс России письмо, в котором заявил, что регион пока не может согласовать проект КАД-2, участок от трассы М-11 "Нева" до Кузьмолово.
Речь идет о переписке в контексте проекта схемы территориального планирования России, которую ведут все регионы. Барановский уточнил, что проект 12 объектов, в том числе ВСМ "Петербург — Москва", подлежит согласованию с правительством Ленобласти. Не согласны там сейчас в части их "возможного влияния на социально-экономическое развитие (региона), возможного негативного воздействия на окружающую среду".
Так, КАД-2, по словам Барановского, пройдет по границам будущих ООПТ, создание которых Ленобласть утвердила в 2024 году. Дорога может встать на территории заказников "Медный завод — река Черная" и "Приневский", а также памятника природы "Болото Усть-Тосно". Также КАД-2 дважды пересечет Дорогу Жизни, пройдя через объект культурного наследия регионального значения "Достопримечательное место "Дорога Жизни"". Новый обход Петербурга затронет защитную зону объекта культурного наследия регионального значения "Памятные километровые столбы, установленные на обочине ж. д. линии в 39 местах в пределах Всеволожского района".
Ранее 47news публиковал карту-схему КАД-2, которой поделился губернатор Александр Дрозденко. Место под трассу расчищают, в том числе за счет ликвидации коттеджей, что нередко возмущает жителей. Переживают они и за экологию, например, владельцы коттеджей у "Токсовских озер" — недалеко от "проблемного" участка с Кузьмолово — писали в Минтранс, что просят за ежей, лосей и чернику.