В Ленобласти трещит по швам рок-дружба. Экс-директор группы "АлисА" и директор ДДТ судится с лидером коллектива Константином Кинчевым. Они соседи, а на пути к общему озеру вырос забор. Вот тебе и не разлей вода.
В Лужском горсуде с 29 октября набирает ход разбирательство по земельному спору с лидером рок-группы "Алиса", а для многих и рок-поводырём, 66-летним Константином Кинчевым, от рождения и в миру Панфиловым. В деле много понятных и привычных для подобных процессов слов и сочетаний: "береговая полоса", "забор", "участок", "лесной фонд", "кадастр" и даже "пчеловодство". А вот с иском в сторону известного музыканта обратился его сосед по деревне Сабо, в прошлом директор всё той же "Алисы", а ныне директор не менее влиятельной группы "ДДТ" 79-летний Александр Тимошенко.
Чтобы измерить уровень причудливости события, можно взглянуть на фотографию авторства Валентина Барановского, сделанную в 1988 году в Куйбышевском суде Ленинграда. На кадре молодой бунтарь Кинчев отстаивает свою правду в споре с редакцией "Смены". Газета опубликовала то ли статью, то ли особое мнение журналиста Кокосова "Алиса" с косой чёлкой". По правую руку от рок-трибуна сидит именно директор Тимошенко. Прошло 37 лет и бывшие друзья, а с начала 90-х годов и соседи, снова в суде. Теперь в Лужском. Теперь они оппоненты. Следующее заседание назначено на 15 декабря.
Константин Кинчев в Куйбышевском суде Ленинграда, 1988 год, Валентин Барановский
Если быть точным, а в суде по-другому нельзя, то ответчиками по иску Александра Тимошенко выступают бизнесмен Александр Леляков и комитет по природным ресурсам Ленобласти. Константин Панфилов, районная Лужская и городская Толмачёвская администрации, а также эконадзор, Ленобллес и природоохранная прокуратура — третьи лица.
В разговоре с корреспондентом 47news истец Тимошенко не стал отрицать, что в предпринимателе Лелякове он видит лицо, аффилированное со своим соседом-музыкантом. И не безосновательно.
Согласно данным "СПАРК Интерфакс", Александр Леляков является единственным владельцем петербургского ООО "ААА-Концерт". Эта компания являлась организатором именного фестиваля "KkinchevFest", который пару сентябрьских дней гремел в "Севкабель Порту".
Будет лукавством сказать, что содержание судебного спора "Тимошенко vs Леляков-Кинчев" уникальное. В Ленинградской области рассматривают множество исков на тему берегозахвата и свободного доступа к территории, зовущейся акватория. Они похожи друг на друга. Но в лужском деле фамилия того, чью аудиторию нередко называют паствой. А это уровень не всякого рок-кумира.
Если быть предельно кратким, то спорный участок - в деревне Сабо.
Он отделяет владения Константина Кинчева от озера Красногорское. По данным оппонентов музыканта, областной комитет по природным ресурсам передал участок акватории, а также лесной фонд в береговой полосе озера "под пчеловодство" Александру Лелякову, то есть организатору петербургского фестиваля имени Кинчева, а, следовательно, человеку, связанному с рокером профессиональной деятельностью. Вскоре на "пасеке" были высажены туи, а по периметру воздвигнут забор. Привычный проход к Красногорскому озеру оказался перекрыт.
С сутью претензий можно ознакомиться через определение на сайте Арбитражного суда СПб и Ленобласти (бывший директор "Алисы" отправил иск не только в Лужский городской, прим. 47news), а также через жалобы на аукцион на право заключения договора водопользования, опубликованные на сайте ГИС "Торги". Это не лёгкое чтение.
Как сообщил 47news бывший директор "Алисы", а ныне директор ДДТ Александр Тимошенко, раньше они с "соседом Костей" "жили не тужили", но года три назад отношения стали портиться. Сначала у берега появились пушистые туи, а в мае 2025 года и основательная ограда из профлиста, а совсем не деревенский частокол. Итог: пенсионеру — с удочкой не посидеть, внукам — в воде не поплескаться.
- И ещё это пчеловодство! В береговой полосе! Нонсенс. Всё-таки пчеловоды надевают специальные костюм, шляпу с сеткой, длинные рукава, а у берега малышня бегает. Мало ли укус пчелы. Какая у ребёнка может быть реакция? Может, анафилактический шок. Мы всё-таки далеко от Луги находимся, до нас скорая может час ехать… У нас же есть Кодексы — Административный, Земельный, Водный. Закон нам говорит о том, что доступ к озеру должен быть обеспечен неопределённому кругу лиц. Наше озеро — это же не военный объект… Теперь получается, что у нас 30 метров двухметрового металлического забора. Перекрыт выход к озеру через мой участок, а по пути ещё и чуть муниципальной земли прихватил, - утверждает Тимошенко.
Корреспондент 47news не удержался и напомнил бывшему директору "Алисы" о фотографии 37-летней давности из Куйбышевского райсуда, где он вместе с Кинчевым бился против журналиста Кокосова.
- Понимаете, упёртый он (Константин Кинчев, - прим. 47news) человек. Иногда эта его настойчивость — вещь полезная. В том же случае с Кокосовым. Мы тогда взяли и подали встречный иск о защите чести и достоинства... Но ведь наш случай - это нарушение. Его надо устранить, а он общаться не хочет… Убрать надо все эти сваи бетонные. А так, конечно, разводи пчёл, кто тебе мешает… Знаете, была в своё время такая громкая история, когда в подъезде его (Кинчева) дома в Москве фанаты нагадили. Так и здесь, перед самым носом зачем гадить? У меня, например, дети маленькие в этой деревне проживают — в разговоре с 47news бывший директор "Алисы" был эмоционален.
Корреспондент 47news связался с нынешнем креативным директором "Алисы", ответственной за общение с прессой Александрой Панфиловой, с просьбой задать вопрос Константину Кинчеву о земельном споре с соседом и бывшим другом.
"Да ладно, чушь какая-то, чего там комментировать, пусть Тимошенко комментирует", - собеседница не увидела интереса в продолжении общения.
С Александром Леляковым — непосредственным ответчиком, за котором видят фигуру Кинчева, на момент публикации материала 47news связаться не удалось.
По информации 47news, на заседании, которое состоялось в Лужском горсуде 29 октября, ни Панфилов, ни Леляков лично не присутствовали, их интересы отстаивали представители. Также были представители комитетов по природным ресурсам и эконадзора.
Что касается истории с элементами экономической географии, то сживаться с лужской деревней Сабо Константин Кинчев начал в первой половине 90-х. В соседней деревне Красные Горы был дом у бас-гитариста "Алисы" Петра Самойлова, где, естественно, бывал и лидер коллектива. Места понравились. Со временем появилась возможность приобрести участки недалеко от Красногорского озера через Толмачёвский исполком. На тот момент деревня Сабо считалась "медвежьим углом", насчитывала с десяток домов, а на прибрежных землях паслись коровы. Так лидер "Алисы" Константин Кинчев стал соседом директора группы Александра Тимошенко. А вскоре обитателем тех мест станет и барабанщик группы Михаил Нефёдов.
Вот такая песня.
