В Ленобласти снова пересчитали бомбоубежища. Выяснилось, в зоне химического заражения и радиации обязаны укрыть только работающее население. Подвалы тоже готовят.
В Ленинградской области пересчитали сооружения гражданской обороны и тех, кто сможет там укрыться. Иными словами – в бомбоубежищах. Сделали это к одной из встреч депутатов с губернатором Александром Дрозденко, которая в итоге не состоялась. Тем не менее, чиновники вынуждены были дать народным избранникам развёрнутый ответ в письменном виде.
Парламентарии попросили актуализировать сведения в связи с участившимися случаями атак беспилотников на территорию Ленобласти. Из данных комитета по безопасности стало известно, что у чиновников есть различные установки и сценарии действий, при которых бомбоубежища вообще могут понадобиться.
Точно известно, что общее количество защитных сооружений на территории региона – 1489. Это если брать все формы собственности. Если государственную и муниципальную, то таковых 522. В утвержденных планах есть прогноз, что при применении противником современных средств поражения в зоны возможного химического заражения попадает более 208 тысяч человек. Это при условии разрушения потенциально опасных объектов.
Подробности, какие именно предприятия могут пострадать, не разглашаются. Но проживающие рядом со специализированным объектом наверняка и так знают, с чем соседствуют. О том, что делать, если не обошло стороной, рассказывалось в роликах на областном телевидении.
С зоной возможного радиоактивного загрязнения всё очевиднее. В неё попадает не менее 104 тысяч человек.
Не сказать, что упоминание в этом контексте равняется автоматической защищенности. Укрыть, судя по ответу, обязуются только работающее население, да и то – только ту смену, которой повезло (или наоборот) оказаться на работе.
Цитата: "Из общей численности населения, попадающего в зону возможного химического заражения, подлежит укрытию в защитных сооружениях только работающее население, а именно – работающая смена в количестве 11 тысяч человек". С радиационным загрязнением всё то же самое, только вот в убежища возьмут 8 тысяч человек. В зонах возможных опасностей от фугасного и осколочного воздействия укрытия рассчитаны на работающее население численностью до 4,2 тысячи человек.
А вот тем, кто работает на государство, можно рассчитывать на спасение. По крайней мере, для укрытия работников подведомственных органам исполнительной власти организаций имеются 55 защитных сооружений, общей вместимостью 11 тысяч человек.
Впрочем, то, что объекты гражданской защиты записаны в документах, совершенно не означает, что в них будет приятно находиться. Так, есть комплекс мероприятий по приведению их в нормативное состояние. И рассчитан он на период до конца 2030 года. Известно, что на эти цели запланировано выделение 382 миллионов рублей. Но какое количество объектов на эти деньги удастся отремонтировать, непонятно.
О неработающем населении, конечно, тоже обещают позаботиться. Для них предусмотрены "заглубленные помещения, приспосабливаемые под защитные сооружения и иные сооружения подземного пространства". В реестр, где перечислены все эти бомбоубежища, входят 2403 помещения. В них могут укрыться 3 миллиона 201 тысяча 720 человек.
Правда, совершенно не факт, что и они находятся в приличном состоянии. По крайней мере, органам местного самоуправления поручено изучить, насколько подвалы существующих зданий могут использоваться в качестве укрытия. В них нужно обеспечить сухость, наличие санитарно-гигиенических устройств и минимальные запасы воды. Всё это нужно сделать "с учетом актуальных данных о возможных опасностях в муниципальных образованиях".
Отметим, тема бомбоубежищ в Ленобласти периодически будоражит сознание чиновников. Особенно – после прилёта беспилотников. Впрочем, ответственные за вопрос лица честно говорят, что лучше пережидать опасность в лесу, чем в этих помещениях. В новых городах вроде Кудрово с этим вопросом дело обстоит легче, поскольку под специальные нужды можно использовать паркинги. Да и в целом новостройки обязаны в соответствии с новым законодательством возводить так, чтобы в них были защитные сооружения.
