Символу — 75 лет. Но и в Союзе Пугачеву требовали к ответу. 47news показывает, как не нашлось методов против Аллы Борисовны в Василеостровском суде.

"Не пускать в Ленинград", "Приписать к Магаданской филармонии", "Не выпускать за границу", "Лишить звания народной", "Сослать в самодеятельность", "выкорчевать", "разделаться", "покончить". Это не участников "голой вечеринки" чихвостят. Это читатели ленинградских и федеральных газет в 1987 году в своих письмах казнили 38-летнюю звезду эстрады Аллу, уже и на тот момент Борисовну, Пугачёву. Сегодня певице 75. Она то ли в Израиле, то ли на Кипре, то ли в Прибалтике, а где её так и не дождались, так это в народном суде Василеостровского района. Так устроен мир, что именно этому учреждению выпала миссия рассматривать административное дело Пугачёвой А. Б.

Требования проверить, задержать, допросить — не что-то новое в … Когда главному по иноагентским наветам Виталию Бородину было всего четыре года, газеты большой страны уже тиражировали обращение к неравнодушным гражданам администратора ленинградской гостиницы "Прибалтийская" товарища Н. Байковой. В пяти абзацах отличник "Интуриста" описывала, как начудила певица в образцовом советском отеле.

24 августа Пугачёва приехала из Пулково заселяться в "Прибалтийскую" перед серией концертов в СКК. Вместо традиционного люкс-номера 10000, ей предоставили аналогичный, но двумя этажами выше с табличкой 12000. Тут, по словам администратора Байковой, и началось.

"Площадную брань, которую раздавалась в холле и у входа в гостиницу, были вынуждены выслушивать многочисленные гости, иностранные туристы, шофёры автобусов. "Досталось" при этом от певицы, которая кричала, что мучается за "грошевые заработки", и нашей стране, и Ленинграду", - как на духу написала передовик советского гостиничного сервиса.

Потом выяснится, что в люксе с певицей должен был жить её щенок по кличке Кузя. На эмоциях читатели советских газет и на несмышлёного Кузю требовали тоже найти управу, как и на хабалку-певицу.

photo_2024-04-15_12-37-35.jpg
Столкнулись со "звездой", "Ленинградская правда", 26 августа 1987

Естественно, что после таких новостей на пресс-конференции перед концертами в спортивно-концертном комплексе журналистов была тьма. Однако Пугачёва на встречу не явилась. За неё пришёл отдуваться певец из ФРГ Удо Линденберг. Но немец мало интересовал советских репортёров.

Хотя главная звезда встречу манкировала, какие-то новые подробности скандала в "Прибалтийской" всё же появились. По версии "Комсомолки", Пугачёва грозила уволить весь персонал гостиницы, причастный к её заселению в номер 12000. А на самом концерте певица творила безобразие: "...звезда" поносила на эстраде тех, кто отвечал за порядок в зале, не позволяя неистовым поклонникам чинить шабаш". Когда недавно схожим образом в Ледовом поураганил Григорий Лепс, обсуждали неделю.

photo_2024-04-15_12-37-55.jpg
"Концерт" в холле отеля, "Комсомольская правда", 28 августа 1987

Среди тех, кто присутствовал на сорванной пресс-конференции — музыкальный журналист "Смены", а в будущем сотрудник "Фонтанки" Михаил Садчиков. В отличие от немногих он встал на защиту Пугачёвой. Кстати уже в той основательной заметке без малого тридцатилетней давности ленинградский репортёр упомянул словосочетание "ошибся дверью". Теперь это мем, а тогда журналист переживал за публику, которая шла на Пугачёву, а была вынуждена ещё и слушать "певца-бормотуна" Удо Линденберга.

photo_2024-04-15_12-38-19.jpg
"Москоу рок" в миноре, "Смена", сентябрь 1987

В итоге уже к 12 октября дошло до главного заседания в народном суде Василеостровского района. Однако, как и на пресс-конференцию, в суд Алла Борисовна не явилась. Поначалу певица не смогла прибыть в Ленинград, так как гастролировала в западной Германии и курортном Сочи. Повестки по месту жительства её не находили. А непосредственно 12 октября артистка была нетрудоспособной, о чём телеграфировала справкой из поликлиники.

А в итоге Василеостровский суд принял решение освободить символ советской эстрады от административной ответственности, передав её материалы на рассмотрение в трудовой коллектив, то есть в "Росконцерт". И вообще сроки по делу о дебоше в "Прибалтийской" истекли.

"В соответствии со статьёй 38-й Кодекса РСФСР об административных правонарушениях административное взыскание может быть наложено судом не позднее двух месяцев со дня правонарушения... Срок этот истёк вчера — вот почему и было принято указанное выше решение", - отчиталась из суда "Ленинградская правда". При этом издание прямо писало, что на ленинградские правоохранительные органы по делу звезды пытались оказать давление. 

photo_2024-04-15_12-38-39.jpg
"В суд не явилась", "Ленинградская правда", 25 октября 1987

Конечно же, после судебного решения скандальная повестка Пугачёвой никуда не исчезла. Наоборот. Теперь пресса стала препарировать, а справедливо ли певица избежала наказания или нет. В этом ей активно помогали читатели большой страны. Вплоть до Нового 1988 года федеральные, городские и даже отраслевые издания публиковали тематические письма товарищей Петрова из Киева, Родионова из Харькова, Бачникова из Белгорода, Калачёва из Горького, Заверканова из Душанбе, Голубева из Луги и других неравнодушных советских граждан.

photo_2024-04-15_12-39-00.jpg
От имени и по поручению, "Советская культура", 5 декабря 1987