В среду, 11 декабря 2013 года, в 14:00 состоится мероприятие посвященное открытию движения после завершения работ по капитальному ремонту моста через реку Нева на 41-м км а/д М-18 "Кола".

Как сообщили корреспонденту 47news в пресс-службе ФКУСевзапуправтодор", мост через реку Нева на км 40+162 автомобильной дороги М-18 "Кола" от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск, Печенгу до границы с Норвегией (международный автомобильный пункт пропуска "Борисоглебск") находится в Кировском районе Ленинградской области. Это мостовое сооружение, возведенное в 1978—1981 годах по проекту инженеров А. И. Кецлаха, О. Ю. Русинова и архитектора Ю. И. Синицы. В эксплуатацию был введен в 1983 году. Четыре пролета Ладожского моста перекрыты железобетонными разрезными балками. Еще четыре русловых пролета перекрывает неразрезная стальная балка, имеющая сплошную стенку, параллельные пояса и ортотропную плиту проезжей части. Один пролет моста сделан в виде однокрылого, раскрывающегося пролетного строения. Опоры моста выполнены из железобетона.

“Ладожский мост” известен тем, что построен в местах, ставших ареной ожесточенных кровопролитных боев, развернувшихся здесь во время Великой Отечественной войны. Можно сказать, что данное мостовое строение служит своеобразным памятником, предназначенным увековечить те трагические события. Левобережный устой Ладожского моста, в котором был открыт музей-диорама Прорыв блокады Ленинграда, выполнен таким образом, что напоминает дот с проездом-амбразурой. Помимо этого, возле устоя моста можно увидеть установленный на специальном пьедестале танк Т-34, который принимал непосредственное участие в прорыве блокады. На самом устое и на пьедестале памятника-танка имеются мемориальные доски. Дополнением к военной тематике оформления Ладожского моста, являлись осветительные мачты, имевшие вид стилизованных пик, и светильники, по своей форме напоминавшие снарядные гильзы.

Это единственный действующий разводной мост на всей сети автомобильных дорог, находящихся в оперативном управлении ФКУ "Севзапуправтодор". Последний раз ремонт моста проводился в 1998 году. Работы по капитальному ремонту данного моста начались в июле 2011 года и продолжались в течении трех лет.

Мост девятипролетный с разводным пролетом, пролетные строения № 1,2,3,9 – железобетонные разрезные с предварительно-напряженной арматурой, пролетные строения № 5,6,7,8 – металлическая неразрезная балка с ортотропной плитой проезжей части, пролетное строение №4 – металлическое с ортотропной плитой проезжей части (однокрылый разводной пролет). Схема моста 23,4х3+54,6+(123,6х3+61,8)+20,4. Полная длина 655,04 м. Габарит 10,26х2+1,00х2. Полная ширина 24,85 м. Опоры моста – массивные.

Ограждение безопасности на мосту барьерное высотой 1,10 м, на подходах – 0,75 м. Перильные ограждения металлические непрерывные высотой 1,1 м.

Подмостовой габарит над рекой Нева – 14,5 м.

В ходе производства работ по капитальному ремонту были выполнены следующие работы:

- замена гидроизоляции, мостового полотна, барьерного и перильного ограждений, деформационных швов, наружного освещения моста, освещения правобережного и левобережного подходов к мосту, освещения съездов транспортной развязки левобережного подхода к мосту;

- установка локальных очистных сооружений на подходах к мосту;

- демонтаж старого и установка нового гидрооборудования разводного пролета, электротехнических устройств разводного пролета;

- замена навигационной и автодорожной сигнализации;

- прокладка кабельных подводных линий;

- ремонт русловых опор и балок пролетного строения;

- восстановлены линии внешнего энергосбережения;

- устроены освещение и отопление внутренних помещений опоры №4, видеообзор моста и акватории, пожарная сигнализации, УКВ радиосвязи с проходящими судами;

- переустройство видеообзора поста ГИБДД;

- восстановление помещения для наружной охраны моста.

Были применены инновационные технологии:

- автоматическая система дистанционного мониторинга, которая позволит обеспечить постоянный контроль за работой электротехнических устройств и гидрооборудования разводного пролета, состоянием пролетных строений, опорных частей и других основных элементов моста;

- тонкослойное полимерное покрытие тротуаров разводного пролета из полиметилметакрилата, основными преимуществами которого являются малый вес, малая толщина до 40 мм, высокие прочностные характеристики, долговечность, износостойкость.

- автоматизированная система, предназначенная для автоматической обработки дорожного полотна жидким противогололедным реагентом на основании данных краткосрочного прогноза метеообстановки и состояния дорожного покрытия в районе позиционирования системы. Автоматическая система обеспечения противогололедной обстановки (СОПО) предназначена для предотвращения гололедных явлений на контролируемых участках дорожного полотна способом автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом по результатам измерения метеорологических параметров состояния окружающей среды и дорожного покрытия с последующим определением вероятности возникновения зимней скользкости, и при возникновении такой вероятности ведет расчет плотности распределения реагента, направляя сигнал на исполнительные механизмы разбрызгивающих головок.

Основным преимуществом этой системы является осуществление непрерывного оперативного, локального прогноза льдообразования автоматической дорожно-метеорологической станцией и автоматического упреждающего нанесения химического реагента форсунками дорожных головок, расположенными вдоль мостового полотна, что не ограничивает скоростного потока транспорта.